Главная » Наука » 6 августа 2013 года прошёл ровно год с того момента, когда марсоход НАСА Curiosity совершил посадку на поверхность Марса

Одинокий, но не покинутый землянами на чужой планете, именинник отпраздновал годовщину.
Сегодня, 6 августа 2013 года, прошёл ровно год с того момента, когда после восьми месяцев путешествия марсоход НАСА Curiosity совершил посадку в районе марсианского кратера Гейл.
6 августа 2012 года Curiosity - представитель третьего поколения марсоходов,на борту которого установлены научные инструменты, позвляющие марсоходу проводить детальные геологические и геохимические исследования, передал первые снимки с поверхности "красной планеты".
Пресс-служба Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене сообщила, что специалистам NASA удалось заставить Curiosity поздравить себя при помощи традиционной песни. Казалось бы, что здесь сложного - передали на марсоход запись и всё тут, новсё дело в том , что на космическом аппарате нет ни одного динамика, ни плеера. Ну не предусмотрены они были, ведь некому там песни слушать. Но учёные и инженеры научного проекта уже неоднократно показывали себя недюжинными приколистами - юмористами и в этот знаменательный день решили не спасовать и исправить свою "оплошность" в деле озвучки. Экспертам удалось решить эту "проблему", приспособив двигатель химической лаборатории для этой цели. Он является самой "громкой" частью марсохода, и, меняя частоту и громкость "урчания" двигателя, его можно превратить в своеобразный динамик.
Марсоход Curiosity поздравил сам себя с первым днем рождения на Марсе, проиграв мелодию песни Happy Birthday при помощи двигателя "руки" химической лаборатории SAM, установленной на борту ровера.
ВИДЕО:
Используя копию SAM на Земле, инженеры подготовили специальную компьютерную программу, которая заставила двигатель исполнить песню Happy Birthday. NASA опубликовала видеозапись этой песни в исполнении "земной" копии марсохода на одном из официальных каналов агентства в Youtube, NASAexplorer.
NASA | Happy Birthday, Curiosity!

Опубликовано 05.08.2013
NASA's Curiosity rover celebrates its Martian birthday on August 5 (PDT), the day that it landed on Mars. In honor of this special ocassion, engineers at Goddard Space Flight Center are using the Sample Analysis at Mars (SAM) instrument to "sing" Happy Birthday to Curiosity.

Специальной программой с Земли в машине меняли частоту и интенсивность работы мотора. Получилось очень похоже. Несмотря на то, что работа оказалась кропотливой и на исполнение песни Curiosity потратил очень много энергии, песня получилась очень мелодичной, а видео – трогательным.

Марсоход Curiosity, стоивший НАСА 2,5 миллиарда долларов, прибыл на Марс 6 августа 2012 года для исследования кратера Гейла. На его борту установлены десять научных инструментов общей массой 75 кг, которые позволяют аппарату проводить детальные геологические и геохимические исследования грунта,атмосферы и климата планеты, поиска воды и ее следов, органических веществ. Инструменты призваны определить, был ли когда-то Марс пригоден для жизни и есть ли на нем места, пригодные для жизни сейчас. Его длина составляет 2,8 м, вес - 900 кг. Аппарат способен преодолевать препятствия высотой 75 см и делать разворот на 360 градусов на месте. Мобильная лаборатория должна проработать на Красной планете один марсианский год или 686 земных дней. (Для информации. На Марсе дни измеряют в солах или марсианских сутках, продолжительность которых равна 24 часа 39 минут 35 секунд. Таким образом, продолжительность года на Марсе составляет 669,56 солов или 684,94 земных суток).

Максимальная скорость Curiosity на твёрдой ровной поверхности составляет 144 метра в час. Максимальная скорость на пересечённой местности составляет 90 метров в час, при средней скорости 30 метров в час. Ожидается, что за время двухлетней миссии марсоход пройдёт не менее 19 километров.

Путешествие начинается. Мыс Канаверал, штат Флорида, 26 ноября 2011 года.

Перелетный модуль с защитным тепловым экраном на фоне Марса, 5 августа 2012 года.

Для посадки марсохода Curiosity на поверхность Красной планеты в НАСА разработали новую технологию под названием «небесный кран». Фотография спуска марсохода на парашюте на поверхность Марса, 5 августа 2012 года.

«Небесный кран» (Sky Crane) — это специальный аппарат с ракетными двигателями. Огромный парашют и двигатели «небесного крана» замедлили падение до 3 км/час, после этого «небесный кран» опустил марсоход на тросах на поверхность Марса. Curiosity был сразу поставлен точно на колеса, а тросы были автоматически обрезаны:

Вот так выглядит "лицо" виновника торжества на повехности Марса:
Автопортрет Curiosity на память, планета Марс, 7 сентября 2012.

А это главный объект всей марсианской миссии — гора Шарп, расположенная по центру кратера Гейла — места посадки Curiosity.

Панорама Марса, ноябрь 2012 года.

Марсианский день номер 292, 6 июня 2013 года. Марсоход Curiosity сверлит очередное отверстие ночью, чтобы взять пробы грунта.

27 июня 2013. Фотография с HiRISE — камеры, установленная на борту космического аппарата Mars Reconnaissance Orbiter для изучения Марса, находящегося на орбите планеты. Голубая точка справа — марсоход Curiosity, синеватые точки слева — место его посадки. По следам можно увидеть путь, который проделал марсоход.

3 июля, 2013. Роботизированная «рука» марсохода изучает горную породу и марсианский грунт.

Марсианский день номер 329, 9 июля 2013. На этом снимке виден склон горы Шарп, к которой направляется марсоход Curiosity.

Марсианский день номер 349, 30 июля 2013. Марсоход Curiosity и его следы на поверхности Марса

Марсианский день номер 351, 1 августа 2013. Так выглядит ночное небо с поверхности Марса. Здесь видны два спутника Красной планеты — Фобос (слева) и Деймос ( в переводе с древнегреческого — «страх» и «ужас» — имена двух сыновей Ареса, сопровождавших его в бою)

В этом двухминутном видео — весь путь и деятельность марсохода за год пребывания на поверхности Красной планеты:
Twelve Months in Two Minutes; Curiosity's First Year on Mars

Опубликовано 01.08.2013
Here is a rover's eye view of driving, scooping and drilling during Curiosity's first year on Mars, August 2012 through July 2013.

Марсоход уже не раз находил на Красной планете доказательства существования на ней в прошлом воды, а последнее открытие Curiosity оказалось сенсационным - 4 млрд лет назад Марс был очень похож на Землю. Анализы атмосферы показали - несколько миллиардов лет назад на Марсе было тепло и влажно, а атмосфера была не такой разреженной как сейчас.

Источники:

Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Создать аккаунт