Главная » Политика » Что происходит в недрах медиа? СМИ (Форбс.ua) о ТВi

Что происходит в недрах медиа? СМИ (Форбс.ua) о ТВi

06 декабря 2013, Пятница
Курченко купил еще один медиахолдинг

Бизнесмен Виталий Гайдук продал медиахолдинг "Эволюшен Медиа", который издает еженедельник "Комментарии", англоязычное издание Kyiv Weekly, а также обладает порталами Comments.ua, UGMK.info, фотоинформационное агентством PHL.

Вследствие смены владельца компанию покинули генеральный директор Юлия Литвинова, которая работала в холдинге 10 лет, и ее заместитель Сергей Скрипник.

Две недели назад Литвинова получила официальное подтверждение того, что в компании сменились собственники. После этого она передавала дела представителям новых владельцев. По ее словам, с декабря они со Скрипником уже не работают в "Эволюшен Медиа".

Со мной коммуницировали только люди, которые называли себя "фронтменами". Это были юристы или люди, приближенные к юриспруденции. Я даже не знаю их фамилий, они не представлялись. Они довели до моего сведения, что владельцы компании изменились.. ", - сказала Литвинова.

"Этим "фронтменам" я передавала дела. Я за две недели завершила все процедуры, и теперь новый владелец, очевидно, определится с новой стратегией компании с новым курсом развития и с новым менеджментом", - рассказала она.

Кто именно стал новым владельцем "Эволюшен Медиа", госпожа Литвинова, по ее словам, точно не знает.

По информации источников, медиахолдинг приобрели люди, приближенные к власти, о чем свидетельствует обложка последнего выпуска газеты "Комментарии" за 6 декабря.
Что происходит в недрах медиа? СМИ (Форбс.ua) о ТВi

Другие источники утверждают, что "Эволюшен Медиа" приобрели структуры Сергея Курченко.

Однако в пресс - службе холдинга Курченко "ВЕТЭК -Медиа " эту информацию не подтвердили.

"Я могу только догадываться по косвенным признакам, кто является конечным владельцем компании, - говорит Литвинова. - "Со мной коммуницировали юристы, среди очень многих клиентов обслуживали "Брокбизнесбанк". Означает это или не означает вышеупомянутого господина? Конечного бенефициара определить не так легко".

Главным редактором "Комментариев" остается Татьяна Мокротоварова. На просьбу прокомментировать изменения в компании она сказала, что "не владеет информацией по этому поводу".

Сергей Курченко в этом году оказался на 7-м месте топ-10 самых богатых украинцев с состоянием в $ 2.4 миллиарда.

Он является владельцем "ВЕТЭК" (в переводе на украинский - Восточно топливно - энергетической компании) и другом сына президента Александра Януковича.

В начале ноября Курченко досрочно закрыл сделку по приобретению у Бориса Ложкина медиахолдинга UMH.

Этот медиахолдинг объединяет такие издания, как "Корреспондент", Forbes , "Теленеделя" , "Комсомольская правда в Украине", "Аргументы и факты в Украине", "Команда", "Футбол", а также "Наше радио", "Авторадио", "Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио Алла" и ряд локальных станций. Под его контролем находятся и сайты bigmir.net , tochka.net и i.ua.

Смена собственника отразилась на изменении редакционной политики в "Корреспонденте", откуда уволились два десятка журналистов.
***
# Дополнено 10.05.2013
В Украине
О.Бузина. ТВi – «телесрач» на еврейском канале.
Не могу писать о скандале на ТВі c болью в сердце. Только с иронией.
Что происходит в недрах медиа? СМИ (Форбс.ua) о ТВi
Хотя и искренне симпатизирую Мустафе Найему, прекрасно понимая его психологическое состояние. Он действительно после всего случившегося не может выйти в эфир. Ведь его публично обозвал «ПРОВОКАТОРОМ» бывший начальник, а теперь депутат – Николай Княжицкий. Добро бы, Чечетов или Елена Бондаренко из Партии регионов. Так нет же! Свой! В доску «свой» Княжицкий – «фундатор» того же ТВі. Как после этого смотреть в глаза зрителям? Только уйти! Это решение Мустафы не только понимаю, но и приветствую. Пусть теперь Княжицкий сам лезет в ящик и шевелит там расплывшимися щеками, изображая «свободу слова» и «демократию».

А теперь о сути. Никакого отношения к свободе слова этот «телесрач», продолжающийся уже неделю, не имеет. Только – к бизнесу. Были два иностранных гражданина еврейского происхождения – г-н Гусинский и г-н Кагаловский, чей бизнес по продаже информации темным славянам в просветлевшей путинской России потерял смысл. Друзья решили заняться тем же в Украине. И где-то в оффшоре, далеко-далеко от киевской улицы Гайдара, где на задворках промзоны ютится офис ТВі, зарегистрировали компанию, ставшую еврейской матерью украинского телеканала.

Это было в 2008 году. А в 2009-м Гусинский с Кагаловским поссорились и стали выяснять отношения между собой в американском суде. Кагаловский утверждал, что Гусинский продавал ему телесериалы по завышенной цене. А Гусинский – что Кагаловский отобрал у него канал, вступив в сговор на территории Франции, где проживает, с прилетевшим к нему гражданином Украины и наемным менеджером – директором вышеупомянутого канала Николаем Княжицким.

Пока разворачивался этот далекий от сознания украинских зрителей бизнес-конфликт двух «щвондеров», в котором не разберется, боюсь, даже синагога, Николай Княжицкий нанял группу «прогрессивных» журналистов с целью поисков в прямом эфире золотого унитаза Януковича. Унитаз искали в районе Межигорья. Так и не нашли. Но смогли убедить часть зрителей, что где-то он наверняка существует. Лично мне эти поиски напомнили небезызвестную историю Янтарной комнаты, за которой по всему миру гонялся основатель газеты «Совершено секретно» Юлиан Семенов. А также сюжет с золотым шлемом Александра Македонского из фильма «Джентльмены удачи».

Больше всех от поисков золотого унитаза выиграл Николай Княжицкий. Впаривая публике миф об эксклюзивной сантехнике, он сумел стереть из массового сознания свое «преступное» прошлое корреспондента в Украине программы «Вести» Российской гостелерадиокомпании (работа на Москву!) в начале 90-х. А также службу «монстру» кучмизма – в кресле президента канала СТБ, принадлежавшего зятю Леонида Кучмы – миллиардеру и филантропу Виктору Пинчуку.

На легендарном золотом унитазе, который несли на своих полных энтузиазма головах уволившиеся на днях борцы за свободу телевизионного слова во главе с Мустафой Найемом, въехал в Верховную Раду плут и перевертыш Княжицкий, успешно выдавая себя за честного благородного человека. И там он обнаружил, что в Раде, которая, по причине перманентного блокирования трибуны коллегами-оппозиционерами, не работает месяцами, брать взятки не с кого. А официальная зарплата депутата на порядок меньше, чем содержание топ-менеджера перспективной телекомпании.

Что происходит в недрах медиа? СМИ (Форбс.ua) о ТВi
Мустафа Найем

Княжицкому хотелось сохранить свое влияние на ТВі. Поэтому вместо себя на хозяйстве он оставил полное ничтожество – Виталия Портникова, к положительным качествам которого, с точки зрения правоверных либерастов, можно отнести только нетрадиционную сексуальную ориентацию. Лично я уверен, что между Княжицким и Портниковым ничего интимного не было. Портников – просто «попка». Удобный управляемый человек. Княжицкий точно так же всегда тащит за собой Марийку Бурмаку – еще со времен СТБ.

Но пуштуну, по происхождению, восточному, хоть и сильно европеизированному человеку Мустафе Найему было, наверняка, неприятно работать под началом педераста в кресле президента канала, что дополнительно накаляло обстановку в журналистском коллективе. Как сказал по этому поводу адмирал Нахимов: «Лучше акула в трюме, чем голый пидор на рее!».

А дальше произошел эмоциональный срыв, последствия которого мы наблюдали в режиме он-лайн на протяжении минувшей недели. Княжицкий объявил труженикам канала о существовании нового инвестора – некоего Альтмана. Вместо двух евреев среди «владельцев» стало сразу три! У пуштуна Найема, угнетенного необходимостью приспосабливаться к либерасту Портникову, окончательно сорвало крышу от переизбытка информации. Было все ясно – ищем золотой унитаз для двух евреев-конкурентов под командой одного депутата Верховной Рады и одного пидора! А причем тут Альтман? Он – чей родственник?

Вспомнив о героическом прошлом пуштунских предков и заручившись поддержкой беглого белорусского оппозиционера Павла Шеремета, нанятого некогда Княжицким на работу телеведущим ТВі, полевой командир Мустафа взбунтовал народ и организовал на канале профсоюз. Хиджаб девочкам и автоматы мальчикам, правда, не раздали, но перепуганный Портников скрылся в глубинах фейсбука, а озверевший Княжицкий, смутно догадываясь, что за его детище никто не даст и гроша, обозвал Мустафу провокатором, а Шеремета – чем-то, вроде русского шпиона, попросив в блоге на «Украинской правде» главу ФСБ забрать его в Москву.

Разве все это не смешно? Почему, по логике завравшегося галичанина Княжицкого, работать на иностранных граждан Гусинского, Кагаловского и Альтмана ему можно, а иностранному гражданину Шеремету, которого Княжицкий уволил, нельзя? Нельзя только потому, что сам Шеремет – не украинский, а тоже иностранный гражданин! По-моему, Шеремет имеет на это даже большее право, чем Княжицкий. Шеремет – иностранец. Кагаловский и Альтман – иностранцы. Зачем им какой-то посредник из бездействующей Верховной Рады? Надо договариваться напрямую. Без галичан. И телевидение ТАКОЕ надо делать тоже не в Украине. А в оффшорах – на далеких островах, где и лежит закопанный, уж не знаю кем (Гусинским ли, Кагаловским ли?), золотой унитаз, на который молится разоблаченный теперь Княжицкий, нанесший такой вред наивной вере украинского народа в чистоту журналистской профессии.

Что происходит в недрах медиа? СМИ (Форбс.ua) о ТВi
Мустафа Найем

А Мустафе желаю удачи. Среди этой гусиной компании он один – живой человек. Молодец, что уперся им ТУДА рогом и не дал себя поиметь всяким Княжицким и Портниковым. Это и есть ответ на исторический вопрос, имело ли смысл вторжение советских войск в Афганистан? Если мы вывезли оттуда в Украину такого замечательного пуштуна, значит, кровь, пролитая в десятилетней войне, ушла в песок не напрасно. Спите спокойно, дорогие товарищи! Спецоперация удалась – мы запустили им «моджахеда» в самое интимное место. Смотрите, как верещат!

По материалам: from-ua.com
Источник: http://job-sbu.org/o-buzina-tvi-telesrach-na-evreyskom-kanale-v-ukraine.html

***
Гробовое молчание Арсения Яценюка про TВi или Кушать подано
25 апреля 2013, 20:30

Конечно, опрометчиво хоронить еще живого. Живой ведь может при всех признаках наступающего издыхания вдруг встать и сплясать гопака. Но TВi, кажется, уже не спляшет. А если спляшет, то это будет уже не тот канал, который мы знали.

Его ценность была не в том, сколько денег он собирал от рекламы, не в том, сколько человек его смотрели, а в том, что вполне определенная аудитория смотрела и слушала вполне определенных журналистов, которые теперь бастуют, и которых уже новое руководство не хочет видеть в эфире. Одного из них даже успели уволить, потому что белорус, пользующийся Твиттером.

То, что мы наблюдаем третий день, многие уже проходили, история ведь циклична. Детали, кое-какие особенности, технологии меняются, но неизменной остается суть происходящего – подготовка к выборам и сопровождающий этот процесс передел медиа-рынка.

В случае с TВi мы с большой долей вероятности можем предполагать, что это никакой не "конфликт хозяйствующих субъектов" (это лишь часть спектакля), а чистой воды подготовка к выборам.

Многие уже окрестили это дело рейдерством. Но настоящий-бывший владелец утверждает, что за этим не стоит власть, а настоящий-новый владелец тоже вроде затеял все чисто ради бизнеса и чисто из любви к искусству.

Однако многочисленные источники считают и даже утверждают, что TВi скрыто переходит под контроль Семьи в целом или Сергея Арбузова в частности – как будущего, надо полагать, премьера, а там того и гляди – преемника. Лет через 15-20, если Императору будет так угодно. "Семейно-ягодная" версия была озвучена и в "Телекритике".

Рынок рекламы, как и медиа-рынок в целом, сейчас практически "лежит". Денег не хватает никому. СМИ ужимают свои расходы все больше и больше. Новые СМИ не рождаются. Старые закрываются. Появление на этом фоне "ягодных" газет выглядит именно так, как и должно выглядеть – проекты к выборам. Но новые издания сами по себе никакой пользы владельцу не принесут, так как приличный медиа-холдинг для политика или даже самого Императора без телеканала – деньги, выброшенные на ветер.

И, как и в старые добрые времена, никто не берется за создания ТВ с ноля, зато выбирается готовый телеканал, в котором, по такой же старой доброй традиции, вдруг начинают ссориться акционеры, друзья и их жены, и кошки с собаками.

Первый признак того, что телеканал станет Семейным – появление первой же лицензии на эфирное вещание. Как только это произойдет, теорема о "фруктах" тут же станет аксиомой. Надо только подождать. Кстати, именно это и обещал новый "инвестор". Интересно, откуда такая уверенность, что лицензия будет получена?

Особенность истории TВi состоит и в том, что участником конфликта стал бывший руководитель канала, а ныне депутат Николай Княжицкий. И не просто депутат, а оппозиционный. И не просто оппозиционный, а член самой рейтинговой и самой многочисленной оппозиционной партии и фракции – "Батьківщина".

Не очень хочется обсуждать здесь все заявления Княжицкого по поводу происходящего. Что бы он ни говорил, мы все знаем, что тот, кто еще вчера был владельцем, говорит, что его канал украли, а новый владелец не сказал, что купил. Сам Княжицкий тоже наговорил немало, но когда человек противоречит сам себе в течение пяти минут (не говоря уже о годах) несколько раз, его слова теряют всякую ценность и доверие. Главное, что этот человек – не имеющий уже к каналу никакого отношения – спас TВi от продажи демоническому Виктору Медведчуку. И вот за это он требует благодарности. Спасибо.

Другой же член этой оппозиционной партии – теперь уже бывший депутат Сергей Власенко – назвал происходящее рейдерством. Просто и лаконично.

Таким образом, лица одной партии, которая, как известно, борется с режимом, одно и то же явление называют по-разному: один воровством, а другой – спасением умирающего ради мира во всем мире.

Но ни слова не сказали лидеры оппозиции.

От "Удара" на канал приехали депутаты в первый день конфликта, чтобы выяснить, что тут происходит. Но как приехали, так и уехали.

От "Свободы" никто не приехал. Может, представители этой партии не могли отвлечься от снесения очередного Ленина в провинции. Хотя в борьбу против добычи сланцевого газа "титульная нация" включалась с большим интересом и рвением. А тут – никакого интереса.

И красноречиво молчит Арсений Яценюк. Трудно сказать, почему. Но можно предположить, что коль соратник по партии Княжицкий (без всякой корысти, разумеется, а чисто как гражданин и страдалец за свободу слова) включился в решение вопросов, стало быть, и партия в целом внесла свой вклад в спасение свободы слова и демократии. И можно смело умывать руки.

Но если будет верной информация, что TВi одной ногой уже в Семейном стойле, то молчание Яценюка и словоблудие Княжицкого (вы уж простите за резкость, но другого определения не нахожу) должны нас всех очень сильно озадачить.

Так что происходит, господин Яценюк? Олег Тягнибок? Виталий Кличко? Где вы? Интересуюсь этим лишь по той причине, что если оппозиция молчит и ничего не делает, то так ей было нужно.

Независимый от власти телеканал убит, и это было нужно оппозиции – думаете, это оксюморон?

Что происходит в недрах медиа? СМИ (Форбс.ua) о ТВi
Николай Княжицкий

А теперь о проблеме более глобальной.

Отъем бизнеса – это не новость. Отъем СМИ – тоже. Тушки – вообще предсказуемое явление. Но вот в чем дело: если оппозиция молчит тогда, когда молчать не должна, то с чего же мы взяли, что Семья когда-либо будет ими остановлена?

Роль Княжицкого как гонца от оппозиции, похоже, состояла в том, чтобы сказать Семье "кушать подано". Если вскоре придут за другим телеканалом, газетой, радио, сайтом или целым медиа-холдингом, то неужели оппозиция скажет Семье "приятного аппетита?"

Я понимаю, что критика оппозиции на пользу власти. Но в случае с ТВi руками Княжицкого оппозиция, если она и была, основательно опозорилась. Добровольно.

Зачем?
Что происходит в недрах медиа? СМИ (Форбс.ua) о ТВi
Андрій Черніков Журналіст, засновник руху "Я ненавиджу Укравтодор" http://www.facebook.com/groups/IHateUkrAvtoDor/



***

ГОСУДАРСТВО

5 тезисов о конфликте на TBi

Что рассказал экс-инвестор канала Константин Кагаловский в интервью «Украинской правде»

25 апреля 2013, 13:25

Что происходит в недрах медиа? СМИ (Форбс.ua) о ТВi
Константин Кагаловский

На телеканале TBi продолжается конфликт. 23 апреля стало известно, что с должности гендиректора канала уволена Наталия Катеринчук, а ее место занял ведущий Артем Шевченко. Он заявил, что у канала новый инвестор – американский бизнесмен Александр Альтман. Константин Кагаловский, который до последнего времени владел мажоритарным пакетом акций канала, обвинил Альтмана в рейдерском захвате.

TBi для Кагаловского – проблемный актив. Бывший топ-менеджер российской компании «ЮКОС» в США судится с крупным в прошлом российским медиамагнатом Владимиром Гусинским. Последний обвиняет Кагаловского в незаконном «размывании» своей доли в TBi. О подробностях этих конфликтов Кагаловский рассказал в интервью «Украинской правде». Ниже – главные тезисы беседы.

1. В событиях на канале виноваты Александр Альтман, Николай Княжицкий (экс-гендиректор канала, нардеп от «Батьківщини») и Олег Радченко (замгендиректора TBi по правовым вопросам)

«Они мелкие жулики. Я думаю, что для серьезных людей – это мелко, грязновато», – считает Кагаловский. Он уверен, если бы «серьезные люди» хотели отобрать канал, они бы выбрали более изящные способы.

«Я думаю, что эта мелочь (виновники конфликта), она сейчас суетится, а потом пойдет по большим кабинетам и будет говорить: а вот у нас канал, возьмите его, только заплатите нам небольшие деньги и делайте с ним, что хотите. Закрывайте его к чертовой матери», – предположил Кагаловский.

2. С новым инвестором и менеджментом канал «не жилец»

Кагаловский утверждает, что TBi не имеет коммерческой ценности: «Вы же понимаете – частоты отобрали, кабельных операторов отключили». Главный плюс канала в том, что он дает независимую точку зрения. Если этого не будет, канал не выживет. Он также уверен, что нормальный инвестор, если он ориентирован на прибыль, вкладывать деньги в канал не будет. Если так, TBi можно либо закрыть, либо перепрофилировать в музыкальный канал.

По словам Кагаловского, закроют TBi не сразу. «Если у них чуть-чуть ума хватит, они скажут: канал закрываем не завтра, давайте там переходный период, потянем кота за хвост. Пока у нас то, се… А месяца за четыре все потухнет. Серьезных журналистов будут постепенно увольнять. Зачем сразу? Надо по очереди», – прогнозирует он.

3. У Альтмана нет собственных средств для инвестиций.

«Мне звонил один мой приятель из Москвы, спрашивал насчет инвестора. Я ему сказал. Он говорит: «Кто, Альтман? А я видел, у него дом в Америке выставлен на продажу. Он гол, как церковная мышь», – сказал Кагаловский.

По его словам, они с Альтманом были миноритарными акционерами в некой энергетической компании. «Денег эта компания не заработала, всерьез ее я не воспринимал, и эта лавочка… даже не знаю, юридически закрылась или нет. Поскольку вопрос был мелким, всерьез я им не интересовался», – поясняет Кагаловский.

4. Доля Гусинского в TBi уменьшилась с 50% до 1% законно

Кагаловский сообщил, что изначально он и Владимир Гусинский (экс-владелец российского телеканала НТВ) были партнерами в ТВі 50/50. Но как оказалось, Гусинский продавал на канал свой телепродукт по завышенной цене.

«Я когда это увидел, сказал: «Володя, отползи от управления. Не надо деньги воровать». Он говорит: «Нет, я на это никак пойти не могу, потому что я такой очень важный менеджер», – вспоминает Кагаловский. Со временем доля Гусинского в ТВі уменьшилась до 1%, но Кагаловский настаивает, что произошло это в соответствии с законом.

«В целях предотвращения воровства, по предложению менеджмента канала, для того чтобы канал сохранить, я согласился, чтобы дружественные мне структуры влили часть денег в капитал ТВі. По предложению менеджмента канала», – подчеркнул Кагаловский. Названий этих структур он не уточнил, сообщив только, что он был бенифициаром этих структур и покойный Борис Березовский отношения к ним не имел.

5. Кагаловский не планировал продавать TBi

«Телеканал я продавать не собирался и не собираюсь», – заявил бизнесмен, которого новое руководство обвинило в попытке продать актив представителям власти и таким образом покончить с его оппозиционностью.

Кагаловский уверен, что в «скором времени» он повернет ситуацию на TBi, но как и когда – не уточняет.

***
Новым собственником TВi стала британская Balmore Invest Limited

24 апреля 2013, 14:53
Что происходит в недрах медиа? СМИ (Форбс.ua) о ТВi
Новым собственником TВi стала британская Balmore Invest Limited
Imago\Global look

Компания Balmore Invest Limited (Лондон) по состоянию на 19 апреля 2013 года владела 95% в ООО «Медиа Инфо", которому, в свою очередь принадлежит 100% ООО «ТРК «ТелеРадиоСвит» – телеканала TВi.

Об этом сообщил в блоге на «Украинской правде» экс-гендиректор TВi, народный депутат Николай Княжицкий на основании выписки из госреестра.

Согласно ей, доля Wilcox Ventures LTD (Британские Виргинские о-ва) составляет 5%, хотя до недавнего времени компания владела 99% в капитале «Медиа Инфо», а еще 1% принадлежал ее директору Олегу Радченко.

При этом уставный капитал ООО «Медиа Инфо» остался неизменным – 1000 грн.

Как сообщалось, большинство журналистов оппозиционного телеканала объявили забастовку. На TВi начались увольнения.



***
НОВОСТИ
На телеканале ТВі увольняют журналистов

24 апреля 2013, 14:44

Журналиста телеканала ТВі Павла Шеремета собираются уволить.
Об этом он написал на своей странице в Twitter.
Что происходит в недрах медиа? СМИ (Форбс.ua) о ТВi
Павел Шеремет
«Дождался – меня увольняют с канала ТВі руками бывшего якобы честного журналиста Шевченко. Просят прийти и забрать уведомление в кадры», – написал он.

Кроме того, с эфира сняли программу «Проти ночi с Павлом Шереметом».

«Меня уведомили, что с сегодняшнего дня моя программа на канале ТВі не выходит! Я ж гражданин другой страны и не могу говорить о политике», – добавил он.

Напомним, большинство журналистов оппозиционного телеканала объявили забастовку.

Ранее стало известно, что новым генеральным директором телеканала стал Артем Шевченко. Новым собственником ТВі был назван американский бизнесмен Александр Альтман.


***
БИЗНЕС

Кто он, новый инвестор телеканала ТВі

Александр Альтман зарабатывал на энергетике и занимался мясным бизнесом

Екатерина Шаповал Александр Акименко — 23 апреля 2013, 22:40

Что происходит в недрах медиа? СМИ (Форбс.ua) о ТВi
Александр Альтман

«Я не являюсь владельцем канала, я лишь хочу вложить в него деньги», – заявил на собрании коллектива телеканала ТВі его новый инвестор Александр Альтман. После кадровых рокировок на оппозиционном канале, о которых утром 23 апреля сообщила пресс-служба ТВі, он – тема №1 в УАнете. Официально об Альтмане известно немного. Бизнесмен – уроженец Одессы, гражданин США и в прошлом советник министра энергетики Юрия Продана.

Чем еще занимался Альтман в прошлом и сможет ли он закрепиться на канале, часть коллектива которого уже назвала его приход рейдерским захватом?

Инвестор-загадка

Свое появление на ТВі Альтман объяснил коротко: «Моя главная задача – сохранить телеканал как один из объективных источников информации в Украине». По его словам, много лет он был бизнес-партнером причастных к созданию ТВі Константина Кагаловского и Владимира Гусинского.

Так и было, на условиях анонимности подтверждает слова Альтмана источник, близкий к руководству Министерства энергетики и угольной промышленности и лично знакомый с бизнесменом. «Он был бизнес-партнером Гусинского и Кагаловского по атомному бизнесу, но когда Кагаловский и Гусинский не поделили между собой канал, он переметнулся на сторону Гусинского», – говорит источник.

В 2008-2011 годах Альтман был советником министра топлива и энергетики Юрия Продана. В это же время он занимал должность директора компании «Атом-Энерго-Проект». Она работает на рынке систем безопасности ядерных реакторов, и предоставляла свои услуги Ровенской, Запорожской, Южно-Украинской АЭС, а также «Энергоатому».

Альтман был бизнес-партнером Гусинского и Кагаловского по атомному бизнесу, но когда Кагаловский и Гусинский не поделили между собой канал, он переметнулся на сторону Гусинского
источник, близкий к руководству Министерства энергетики и угольной промышленности и лично знакомый с бизнесменом

Пока компанией руководил Альтман, «Атом-Энерго-Проект» успела получить больше десятка госзаказов электростанций на общую сумму 31,42 млн гривен. В компании сотрудничество с Александром Альтманом не комментируют. Один из ее топ-менеджеров – Сергей Попелло – ограничился лишь кратким заявлением о том, что Альтман был уволен из «Атом-Энерго-Проекта» около года назад. Другой близкий к руководству компании источник сказал, что причиной увольнения Альтмана стало то, что тот, будучи директором, перенаправил денежные потоки в пользу другой своей фирмы.

Также в Украине Александр Альтман владеет несколькими компаниями, которые никак не связаны с медиа. Большинство – из мясо-молочной отрасли. В частности, в его собственности – ровно 50% Торгового дома «Русанко», занимающегося оптовой продажей мяса и мясных изделий.

С его именем также связывают компанию «Берком», которая производит колбасы в Бердичеве Житомирской области.

До конца 2009 года Альтман владел миноритарной долей ООО «Русановский мясокомбинат» и мясной компанией «Евро-Кошер», которую он основал совместно с еврейской религиозной общиной города Киева и гендиректором Русановского мясокомбината Игорем Айзенштадтом. Связаться с Альтманом Forbes не удалось.

Хроники TVi

Вместе с новостью об инвесторе, распространенной пресс-службой телеканала, на его сайте появилась информация о том, что директор TVi Наталья Катеринчук уволена со своей должности. На ее место назначен Артем Шевченко. Сама Катеринчук в телефонном интервью Forbes назвала новость фальшивой и допустила, что взломан сайт телеканала. Но когда она прибыла на рабочее место, на территорию TVi ее не пустили. Основание – датированное 22 апреля решение общего собрания участников ООО «ТелеРадиоСвит» (осуществляет вещание под логотипом «ТВі») об увольнении Катеринчук.

Вместе с тем, по словам Шевченко, возглавить телеканал он согласился только сегодня, 23 апреля. «Предложение я получил вчера. Сегодня утром ответил согласием», – рассказал он Forbes.

В протоколе общего собрания указано, что в нем от имени владельцев TVi участвовал только один человек – Олег Радченко, генеральный директор «Медиа инфо», которая владеет 100% ООО «ТелеРадиоСвит». Кроме этого, господин Радченко – заместитель гендиректора TVi по безопасности и правовым вопросам, а также владелец 1% акций компании «Медиа инфо».

Остальные 99% акций принадлежат компании «Вилкокс венчерз ЛТД», которая зарегистрирована на Британских Виргинских островах. Владелец офшора, по его собственным словам – Константин Кагаловский, бывший акционер ЮКОСа. По информации газеты «Ведомости», он – экс-партнер Бориса Березовского и Романа Абрамовича.

Артем Шевченко внесен в Единый госреестр юрлиц и физлиц-предпринимателей как руководитель телеканала TVi. Часть коллектива канала объявила забастовку с требованием разъяснить ситуацию и не допустить появления на канале цензуры

Около 14:00 Кагаловский созвал пресс-конференцию, на которой заявил о фальсификации собрания участников ООО «ТелеРадиоСвит» и рейдерском захвате TVi «с помощью силовых структур». Более того, по словам Натальи Катеринчук, Олег Радченко не имел права представлять интересы акционера, т.к. еще 19 апреля был уволен с должности генерального директора «Медиа инфо».

По словам Юрия Крайняка, юриста телеканала, вчера, 22 апреля, Олег Радченко продал свой пакет гражданке России. Он отказался назвать ее имя, сославшись на то, что регистрация сделки еще не завершена. На собрании журналистов TVi Кагаловский заявил, что он – покупатель этой миноритарной доли, и пообещал представить документы.

Ближе к вечеру появилась информация о том, что Артем Шевченко внесен в Единый госреестр юрлиц и физлиц-предпринимателей как руководитель телеканала TVi. Часть коллектива канала объявила забастовку с требованием разъяснить ситуацию и не допустить появления на канале цензуры.

Начиная с 18:00 23 апреля по ТВі транслируют старые записи программ, к моменту публикации материала телеканал не возобновил вещание в прямом эфире.


***
Канал ТВі сменил гендиректора и получил нового инвестора

23 апреля 2013, 10:09

Артем Шевченко хочет создать прототип общественного вещания
Фото из Facebook-профиля Артема Шевченко

Новым генеральным директором телеканала ТВі стал Артем Шевченко, который сменил в руководстве Наталью Катеринчук. Кроме того, новым инвестором канала стал американский предприниматель Александр Альтман.

Как сообщили Корреспондент.biz на телеканале, Шевченко считает главной задачей ТВІ его превращение в прототип общественного вещания. «Первым делом мы пригласим вернуться на канал программы Марии Бурмаки и Вахтанга Кипиани. Уже с сентября мы предложим новый график вещания», – рассказал новый гендиректор, выразив надежду, что власти позволят каналу вести полноценной эфирное вещание.

Кроме того, Шевченко заявил, что его задачей станет сохранение канала как «одного из объективных источников информации в Украине». Он отметил, что многие годы был бизнес-партнером сооснователей канала, Константина Кагаловского и Владимира Гусинского, однако на новом посту будет бороться за продвижение Украины в ЕС.

Артем Шевченко родился в 1977 году в Днепропетровске, выпускник Института журналистики КНУ им. Шевченко. Работал на телеканалах СТБ, ICTV, 1+1, ТОНІС, Интер. С 2009 года – ведущий программы Знак оклику на канале ТВі.

Александр Альтман родился в 1956 году в Одессе. Был исследователем в Академии наук УССР, а в 1986 году стал техдиректором компании Информинвест – одного из первых СССР it-предприятий. С 1991 года живет в Нью-Йорке, гражданин США. В 2007-2011 был советником министра энергетики Украины.


Что происходит в недрах медиа? СМИ (Форбс.ua) о ТВi


Комментарии к статье:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Опрос

Нравиться ли вам сайт?

Лучший!
Неплохой!
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился